Bryukner-Shop.ru - магазин токарных резцов Александра Брюкнера (Торговая марка BRYUKNER).
Здесь вы можете купить различные токарные резцы: Брюкшены, рееры, мейсели, канавочные, bowl gouge, отрезные, скраперы и многие другие
Давайте познакомимся! Меня зовут Александр Брюкнер.
Я не старый, я давнишний!!! Все время меня влекло рукоделие - в смысле делание руками. Родился я в Ивановской губернии, в небольшом провинциальном городишке под названием Кохма. Родители у меня работали на хлопчато-бумажном комбинате. Отец слесарем, мама ткачихой. Жили в бабушкином доме с хозяйством - все просто…
Отец очень любил лес и грибы и помниться поднимал нас летом, в четыре утра и говорил: «слышите, глухари токуют, пора по грибы». Жизнь в сельском доме подразумевает работу во дворе, поэтому работа руками была привита с детства.
В школе очень повезло с учителем труда. Это был очень хороший педагог, справедливый учитель, и большой мастер, технарь - Авенир Григорьевич Бушков. Он индивидуально подходил к каждому ученику и поэтому работали и на токарном по дереву и токарном по металлу. Я уже в седьмом классе сделал вороток для зажатия метчиков.
При этом, в классе кроме токарного и сверлильного станка ничего не было - все приходилось делать руками. И да мне всегда везло с учителями и в школе ,и в авиамодельной лаборатории, я кстати кондидат в мастера спорта по авиамодельному спорту, планеры А-2-есть такая категория, а учителем был Вадим Владимирович Горшков, и на производстве, токарь- универсал 3го разряда- это было 50 лет назад, подумать страшно как давно, наставник мой Вячеслав Лаврентьевич Яровицин – все они высококлассные мастера, педагоги тактичные вдумчивые» не в лоб, а исподволь»- научился у них многому и самое основное думать и анализировать .Это так сказать как проходило мое розовое детство и юность…
Потом армия, в мое время он назывался МИИГАиК Московский институт инженеров геодезии аэрофотосьемки и картографии - факультет прикладной космонавтики по специальности - исследование природных ресурсов.
Специальность была абсолютно новая, подразумевалось что это дешифрирование космических снимков. Но ещё выпусков не было и нас пичкали всем чем можно - математика, физика. И педагоги тоже не понимали - чему же нас учить.
У нас заведующий кафедрой физики был Юрий Владимирович Ильин. Изумительный дядька, педагог великолепный. Физика была чумовая, на экзамен исписываешь пять-шесть листов. Он их так небрежно просматривает, откладывает в сторону и следовал такой диалог: «вопрос на четыре хочешь? Поток направлен на тебя. Куда направлен ротор дивергенции? Пальцем покажи. А вопрос на пять хочешь?...».
И он всегда говорил: «доказательную базу можно вызубрить, списать, подсмотреть, но самое главное понимать суть процесса».
Далее работа геодезистом. И в 1983 году, мы работали в Новоиерусалимском монастыре - делали топосъемку. И там я познакомился с человеком, который один из первых открыл кооператив по организации выставочных площадей в Подмосковье. Я сделал для него небольшую работу, он заплатил мне хорошие, по тем временам деньги и я устроился к нему как человек, который отвечает за техническую часть в монтаже выставок. Приходилось заниматься и столяркой, и слесарской и электрикой.
Затем в 90-х в подвале школы, мной было арендовано помещение, где я организовал мебельное производство. В трудовиках всегда была потребность, поэтому директор школы в добровольно-принудительном порядке устроила меня учителем труда. Получилось так, что на работу брал выпускников этой же школы, как правило двоечников.
В 90-х было время сложное, поэтому приходилось браться за разную работу - оконные и балконные рамы, корпусная мебель, работа с дизайнерами. В то время был бум на деревянные балконные рамы и у меня одновременно работали пять-шесть бригад монтажников.
При таком объёме работы не было времени даже остановиться - я в шесть часов был уже на ногах, а в двенадцать ночи ещё на ногах. Приходилось решать одновременно много вопросов и в какой-то момент оказалось, что деревянные раму уже никому не нужны - все стали ставить пластиковые.
Я понял, что надо менять стезю, и пошёл собирать корпусную мебель. Работал одновременно в двух, трёх фирмах и приходилось за день собирать мебель в диаметрально противоположных концах Москвы. Потом начал сам конструировать мебель. Организовал фирму, сделал сайт. Брался за самые сложные проекты, от которых другие фирмы отказывались.
Ну и сарафанное радио работает. Бывает до сих пор звонят, спрашивают, а вы делаете мебель? Нет, отвечаю, я уже на пенсии.
Потом как-то на фестивале Мастеровых познакомился с Jet. Они попросили провести мастер-класс. Я согласился. После этого пригласили работать в мастерской Jet. Моя жена долго хохотала над этим - как так, в 55 лет людей с работы увольняют, а тебя только на работу взяли?
А я на это ей отвечаю - у меня количество переросло в качество! Я так много и долго работал, что про станки знаю все. Меня взяли в качестве консультанта, о съемках роликов тогда ещё никто не думал. Но зато эта идея - снимать обзор станков, была очень удачной. Для людей, живущих в регионах и не имеющих возможности увидеть станки в живую, это был единственный способ познакомиться со станком.
Что касается работы на токарном станке, то к нему у меня всегда была особая любовь. Во вращающейся деревянной детали есть особое чарующее притяжение. Плюс запах дерева. Ещё в шестом классе я начал собирать токарный из дерева с ножным приводом.
Первый токарный станок купил в конце 80-х. Это был школьный СТД-120. Потом уже, когда построил дом и мастерскую, то первый станок был тоже токарный, и это был Jet 1220.
И когда начали снимать первые ролики для канала, то искал информацию в интернете про токарные работы, читал литературу, просматривал разные иностранные издания.
Нужно было показать, что токарный станок по дереву на многое способен – это, наверное, единственный станок, способный сделать изделие от и до.
Первые токарные инструменты появились в тот момент, когда в них возникла необходимость. Те образцы импортного инструмента промышленного производства, что мне удалось найти, не отвечали требованиям по жесткости и другим параметрам.
Начал делать эксперименты. В автосервисах брал стойки с битых машин, с помощью “болгарки” вырезал штоки. С четвертого раза получился тот самый “Брюкшен-1”. Сделал несколько образцов предсерийного производства. Один дал на пробу Максиму Козлову, другой Андрею Громову. Потом начали поступать положительные отзывы, что мол резец хорошо работает, отличается в лучшую сторону от зарубежных аналогов, хоть и неказистый.
Потом из компании Рубанков взяли один образец, и начали делать промышленным способом на фабрике “Петроградъ”. Мне делали железки, а ручки делал я сам и начал потихоньку продавать. А потом, как говориться дальше - больше, как в любом деле, если ты влезаешь в тему, голова начинает фильтровать мусор и оставлять только полезные вещи. Андрей Громов попросил сделать резец с тонким стержнем, из-за необходимости делать вазы с тонким горлышком. И понимая, что это уже где-то на границе дозволенного, в плане вибрации. И этот резец тоже “поехал” и его ввели в производственную программу. Так появился “Брюкшен малый”.
Далее появился образец “Брюкшен 2” с изогнутым стержнем, так как необходимо было сделать резец для расточки глубоких и широких форм. Ну и параллельно вместе с ним появилась идея поставить на него лазерную указку, так как в работе с глубокими полостями, плохо контролировать глубину стенки.
Затем, как аналог импортным образцам появился “Turn-Brukner” с твердосплавной насадкой, с тремя фасками. Нашел пластинки, которые с завода идут бритвенной остроты и процесс пошел. Дал образцы токарям моего ближнего круга на тест и отзывы, вроде как положительные.
Сейчас заложил в программу еще короткие “Брюкшены”, первая партия из трех штук пришла с фабрики “Петроградъ”. И наверное, для полноты картины нужно будет сделать еще короткий резец с изогнутым стержнем. Еще в стадии эксперимента отрезной резец двухсторонний, с разной толщиной пластины.
На платформе интернет-магазина создан сайт, где показан весь ассортимент инструмента, который я делаю. Он создан для целевой аудитории – токарей. Ассортимент резцов и приспособлений постоянно расширяется - возникают новые задачи новые потребности, да и я сам вошел во вкус конструирования… А для тех, кто не может сделать сам, ввиду маленькой мастерской или ограничен инструментом и станками, продается такое нужное приспособление, как люнет.
Затем появилась токарная школа. Руководители "Станкогрупп" давно просили меня организовать на их территории что-то вроде обучающих курсов. И как в дрессировке собак, прежде всего нужно дрессировать хозяина. И открыть школу можно, но сколько она просуществует? И я прежде всего работал над собой, готовил свою психику к тому, чтобы открыть школу и чем-то занимать людей. Опыт и знания есть, но, чтобы их передать нужно обладать определенным набором качеств как педагог.
Ученики есть и их становится больше. Опыт оказался положительным. Русскую Токарную Школу я конкурентами не считаю, так как Москва большая и географически человек выбирает куда ему удобно ходить. Поэтому мы так сказать толкаем баржу с разных сторон, но в одном направлении.
В пандемию с ее ограничениями и запретами пришлось покинуть альмаматер - «Станкогрупп» и переместиться в частную мастерскую в районе Медвежьих Озер. Это позволило даже расширить тематики и возможности обучения- огромное количество инструмента и приспособлений всегда под рукой.
На момент написания этих строк школа существует уже больше 4х лет - обучение в ней прошли более 60 человек - вроде и немного, но учитывая что многие из них занимались в школе по полугоду и более то это уже результат. Почему полгода и более - поскольку занятия проводятся по индивидуальной программе, то после окончания курса основ каждый желающий выбирает себе токарную тему обучения свою индивидуальную, например, сегментное точение, далее возникает интерес к полнотельным вазам, далее еще к чему то и человек постигает тонкости именно тех разделов токарки, которые интересны ему, а тем огромное количество- вот и «зависает» ученик надолго… Индивидуальные занятия дают более глубокие знания и навыки курсанту! Причем закрытых тем нет, но приходится порой корректировать желания курсанта с его подготовленностью и возможностями - всем хочется взять на себя непомерные задачи, но обучение и приобретение опыта вещь последовательная и ступенчатая. Основная задача обучения способность в дальнейшем самостоятельно и осознанно делать вещи и уметь уже самому на основании приобретенного опыта двигаться вперед.
И после окончания школы выпускники не растворяются в пространстве - образовалось многочисленное «активное ядро» есть группы общения в Телеграмме и Whatsapp, где идет плодотворное общение по токарным и около токарным темам, часто принимаем участие в общественных мероприятиях - одним из крайних был ФСД, где ученики показывали свое мастерство как на стенде токарной школы так и на площадке JET.
Я провожу часто мастер-классы перед различными аудиториями. Вот недавно был мастер класс в школе№1000 в Солнцево по теме - “поперечное точение”. Ребята слушали смотрели с неподдельным интересом, оно и понятно сейчас трудовое воспитание в общеобразовательных школах на вторых ролях если не хуже.
Школа работает, ждет своих учеников… Возрастной ценз широкий от 12 до 75 лет. Ждем и девушек всех возрастов. Опыт общения с вами есть – девушки частые гости в моей школе! Не стесняйтесь в мире новый тренд- девушка за токарным станком…